Конференция

Программа конференции исследовательских работ по естественно-математическим наукам


* Математические фокусы Чвановы Джулия и Елизавета.
Учитель Купченко Е.Л.
* Физика в игрушке   Чичерина Мария, Мищенко Екатерина, Фофанов  Георгий, Мартишонок Анна.
 Учитель Тезнева Е. В.
* Треугольник на бумаге и не только Добровольская Татьяна
Учитель Морозова В.Е.
* Энергия нового поколения Пересада Иоанн, Ледянкин Михаил.
Учитель Володина Н.Л.
* Женщины - ученые в области естественно - математических наук  Дземова Надежда
Учитель Николаева С.Е.
* Решение заданий С1 ЕГЭ Кофейникова Юлия
Учитель Добровольская Е.В.
* Оригами и математика Казакова Анастасия
Учитель Литвинова М.А.
* Потепление климата и экологические проблемы Тарасик Ольга, Малышева Карина
Учитель Бузуйкина Е.В.
* Чему учились наши деды Белый Андрей
Учитель Баранова Н.Н.
* Квадратные корни Богданова Ангелина
Учитель Баранова Н.Н.
* Красная книга Псковской области Кириллова Елена
Учитель Кириллова Н.А.
* Древнерусские единицы длины Орлова Полина.
Учитель Лаур С.В.


Пятница. Вечер. Окна школы постепенно гаснут, и лишь окна одного кабинета ярко светятся. В этот вечер в школе собрались юные исследователи и их руководители, чтобы представить свои работы на суд педагогов и своих друзей.

"География" работ была очень разнообразной: от старинных мер длины до проблем сдачи самой трудной части ЕГЭ по математике, от игрушек - неваляшек до источников энергии завтрашнего дня, от проблем глобального потепления до проблем исчезновения многих представителей флоры и фауны, от корней и треугольников в математике до динамики изменения школьной геометрии. Были и математические фокусы, и дедушкины учебники, были женский след в науке и оригами в математике.

В аудитории доброжелательная и вместе с тем деловая обстановка способствовала серьезному и глубокому рассмотрению всех 13 представленных работ. За каждой работой стоит огромный труд учеников, их многодневный кропотливый труд по поиску, изучению и отбору материала по проблеме, по развитию умения находить решение поставленных проблем, которые сначала надо научиться видеть. Конечно, рядом с юным исследователем всегда есть учитель, который поможет найти вход в лабиринт, двигаясь по которому, ученик будет решать основной вопрос работы.

Два часа пролетели незаметно, 13 работ защищены. Каждому юному "ученому" многое удалось, что-то ещё не покорилось. Но начало положено. Новые навыки проведения исследования получены. Главное - не останавливаться на достигнутом. Кто-то продолжит работу над своей темой, кто-то начнет новое исследование. Возможно, исследовательской работой захотят заниматься и те, кто пока от неё стоят в стороне.
Наш опыт показывает, что те ученики, кто в школе научится учиться, кто полюбит учиться, для кого учебный процесс - не дело "из-под палки" родителей, те будут успешны и в учебе на последующих этапах.
Благодарю всех наших искателей истины и их руководителей, пусть ваш звездный час будет началом вашего "звездного" полета. Работы представили ученики: Казакова Настя и Орлова Полина (5 класс), Чвановы Джулия и Елизавета (6 класс), Мищенко Екатерина, Фофанов Георгий, Чичерина Мария, Мартишонок Анна, Добровольская Татьяна (7 класс), Белый Андрей, Тарасик Ольга, Малышева Карина (8 класс), Пересада Иоанн, Богданова Ангелина, Ледянкин Михаил, Дземова Надежда (9 класс), Кириллова Елена (10 класс), Кофейникова Юлия (11 класс).

Фотоотчёт о конференции














Орлова Полина выступает на общешкольной конференции "Открытие"

1 комментарий: